Что можно нарисовать с детьми старшей группы


ПРОЕКТ

 «Как нарисовать космос»

Автор: Дубровина Ирина Владимировна

старший воспитатель

МАДОУ детский сад№31
«Одуванчик»

                                                     г. Домодедово     2014г

Тема проекта: Как нарисовать космос.

 Вид проекта: творчески-познавательный, среднесрочный.

Срок реализации: 2 месяца

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

 Актуальность проблемы:

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность.

Важным средством познания ребенком окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.     

Дошкольный возраст – это сенситивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации и конструирования. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии.

Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности

Звёздное небо прекрасно, здесь много простора для детской фантазии и творчества. Необходимо расширить знания ребёнка о Космосе средствами различных форм деятельности, в том числе средствами нетрадиционного рисования.

Проблема.

Было замечено, что в рисунках детей в недостаточной степени раскрывается тема «Космос» и в преддверии дня космонавтики возникла необходимость создания данного проекта. В среднем дошкольном возрасте, да и в старшей группе детского сада еще не достаточно овладев средствами изображения, дети испытывают большие трудности в передаче образов окружающей жизни, что лишает их радости творчества, вызывает отрицательное отношение к художественной деятельности.

Чтобы дошкольник испытывал радость творческого созидания, желание творить красивое, прекрасное, необходимо его обучить методам и приемам владения и использования различных материалов, не требующих от ребенка четкого графического изображения, и все-таки постепенно формирующими технику рисования, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

К сожалению, в дошкольном образовании очень мало знакомят детей с нетрадиционной методикой рисования, её техникой и приёмами во время изображения космических тем. Поэтому возникла проблема методологии и практики работы по ознакомлению старших дошкольников с Космосом средствами нетрадиционного рисования.

Проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников и призван научить детей рисовать космос, используя такие  нетрадиционные техники рисования как граттаж, паспарту, «набрызг», оттиск различными предметами, рисование манкой, мятыми салфетками. Также дошкольники узнают, как нарисовать необычный рисунок ко дню космонавтики при помощи пены для бритья или воздушно-пузырчатой пленки. Описанные в проекте приемы рисования дают детям способность выразить свои эмоциональные  переживания и освоенные знания о космосе, они просты в исполнении и доступны детям дошкольного возраста.

Цель проекта: Развивать стремление к творческому познанию мира Космоса с помощью  нетрадиционного рисования.

Задачи проекта: 

  • Выявить особенности представлений детей о Космосе с помощью  нетрадиционных техник и приёмов рисования.
  • детьми что можно нарисовать с детьми старшей группы
  • Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников.
  • Учить создавать выразительные образы Космоса, используя различные техники и материалы.
  • Обучать детей построению полного и частичного композиционного художественного изображения Космоса с использованием нетрадиционных приемов рисования.
  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества, многообразии художественных материалов и приёмов работы с ними.
  • Совершенствовать технические приёмы нетрадиционного рисования.
  • Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
  • Способствовать художественно – эстетическому развитию детей.
  • Развивать  художественно – творческие способности  детей.
  • Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально – познавательную и  эстетическую компетентность детей.
  • Развивать у детей любознательность, мышление, мелкую моторику рук, речь.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.

Ожидаемый результат:

В процессе реализации проекта дети:

  • познакомятся с нетрадиционными способами рисования, научатся применять их на практике, оценивать свои и работы других, делиться впечатлениями;
  • овладеют навыками работы с различными материалами, будут осознанно выбирать материала для создания своего образа;
  •  получат возможность самостоятельно выбирать тот  материал для рисования, который им больше понравился;
  • будут творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобретут опыт эстетического восприятия;
  • получат возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и  уверенность в своих силах.

А так же у старших дошкольников:

  • возрастет интерес к нетрадиционным техникам рисования;
  • повысится познавательная потребность в поиске нового;
  •  повысится  уровень развития творческих способностей;
  • будет развиваться мелкая моторика рук, речь.

        

Основные формы работы с детьми: 

совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Принципы реализации проекта: учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуальный и дифференцированного подход; интеграция образовательных областей; доступность; постепенность; взаимосвязь участников образовательного процесса.

Этапы работы.

I этап. Подготовительный.

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Изучение нормативной базы: Закон РФ “Об образовании”, “Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении”, “Семейный кодекс РФ”, “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” и др.
  3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана.
  4. Изучение уровня творческих способностей, навыков, интересов, знаний и умений у детей.
  5. Подбор подходящих техник нетрадиционного рисования на основе выявленных способностей, интересов, умений, знаний и навыков у детей.
  6. Пополнение уголка  изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).
  7. Подбор и изготовление нетрадиционных пособий и материалов для изобразительной деятельности.

II  этап. Реализация проекта.

Практическая работа с детьми.


1. Рисунки в технике граттаж.

  1. Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.

2. Рисунок в технике "паспарту".

Это очень необычная и увлекательная техника рисования. Сначала, как и в предыдущей технике, надо раскрасить лист бумаги цветными восковыми
мелками. В результате у вас получится яркий, цветной коврик. После этого на
картоне нарисуйте шаблоны планет, летающих тарелок, космических ракет, звезд и т.п. Вырежьте шаблоны. На плотном листе бумаги черного цвета разложите вырезанные шаблоны в виде композиции. Обведите их карандашом, после чего вырежьте силуэты при помощи маникюрных ножниц. Примечание: этот этап работы должен выполнять взрослый. Теперь наложите черный лист бумаги с вырезанными силуэтами на разрисованный мелками "коврик". Рисунок космоса в технике "паспарту" готов. 


3. Рисуем при помощи пены для бритья.

Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Мы же, взрослые, заинтересованы в конечном продукте нашей деятельности. Этот  вид игры с красками удовлетворит потребности как детей так и взрослых. На сайте games-for-kids.ru описан интересный способ создания т.н. "мраморной бумаги" при помощи обычной пены для бритья и красок (или пищевых красителей). Воспользовавшись подробной инструкцией по изготовлению "мраморной бумаги", описанной на этом сайте можно сделать красивые рисунки на тему космос ко дню космонавтики.

4. Рисуем космос под музыку.

В 1914-1916 годах английский композитор Густав Холст сочинил симфоническую сюиту "Планеты". Сюита состоит из 7 частей - по количеству планет Солнечной системы (за исключением Земли), известных на момент написания. Можно провести интересное занятие, посвященное теме космоса. 
Дайте ребенку большой лист бумаги и краски. Попросите его простым карандашом разделить лист на четыре равные части. Теперь пусть он по очереди прослушает любые 4 части сюиты (например, Марс, Венера, Юпитер, Уран). Слушая каждую часть музыкального произведения, он должен на холсте изображать эмоции и чувства, которые вызывает у него эта музыка. Детям такая работа, как правило, очень нравится.  Из получившихся абстрактных картин потом можно будет вырезать планеты и наклеить их на лист черной бумаги. Рисунок ко дню космонавтики готов!


5. Рисуем космос при помощи зубной щетки.

 При помощи зубной щетки на листе бумаги черного цвета разбрызгайте белую краску (техника "набрызг). У вас получится звездное небо. Планеты можно нарисовать губкой, размазав ей краски разных цветов.


6. Рисование оттиском различных предметов: воздушно-пузырчатой пленкой, картонным рулончиком от туалетной бумаги, пластиковой трубочкой, пробками от бутылок.

Кусочек воздушно-пузырчатой пленки можно использовать для детского творчества. Ведь при помощи этого чудесного материала можно очень просто раскрасить планету. Надо только нанести на пленку краску и приложить ее к рисунку в нужном месте. Дополнительные отпечатки сделать при помощи рулончика от туалетной бумаги, пластиковой трубочкой, пробок от бутылок.

Звездное небо выполняется  техникой "набрызг".

7. Рисование на фотографии Луны.

Интересный проект для детей ко дню космонавтики подготовил сайт MrBrintables.com. На этом сайте вы сможете скачать и распечатать рисунок Луны. Луна представлена в трех размерах: большой (22 листа), средний (6 листов) и маленький размер (1 лист). Распечатайте рисунок, приклейте листы на стену в правильной последовательности. Теперь предложите ребенку пофантазировать, кто живет на Луне. Пусть он нарисует ее обитателей, их дома, транспорт и т.д.

8. Рисование мятыми салфетками.

Нарисовать контур задуманного рисунка. Нарвать кусочки салфеток и скатать из них небольшие шарики. Наклеить бумажные шарики, заполнив контур рисунка. Дорисовать детали. Рисунок готов.

9. Рисование манной крупой.

Нарисовать задуманный рисунок клеем ПВА (рисовать быстро, чтобы клей не успел высохнуть). Рисунок посыпать  манной крупой. После полного высыхания рисунков излишки крупы стряхнуть.

 10. Пластилинография.

Создание лепных картин из пластилина с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. материал. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Использование данной техники позволяет  детям воплотить самые невероятные  фантазии на тему Космос.

11. Комбинирование нетрадиционных техник.

При создании художественных образов при изображении космоса можно предложить детям комбинировать различные нетрадиционные техники рисования: раздувание краски, рисования пальчиками, методом тычкования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон и.т.д.

III этап. Заключительный.

Подведение итогов.

  1. Анализ детских работ
  2.  Оформление детских работ.
  3. Подготовка методической папки «Нетрадиционные техники рисования в изображении космоса».
  4. Организация выставки   «Этот загадочный космос» для детей и родителей.

Литература.

  1. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972
  2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
  3. Дыбина О.В. Занятия по изобразительному искусству в старшей группе детского сада. – М., 2009
  4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техника рисования: планирование, конспекты занятий. –  М.:ТЦ Сфера, 2005
  5. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет: Пособие для ДОУ. – М.:ВЛАДОС, 2001
  6. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений. – М., 1995
  7.   Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М.: ТЦ Сфера, 2005
  8.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007
  9.  Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Каро, 2007
  10.  Нищева Н.В Раз планета, два комета…–  С-Петербург.2008
  11.  Савенков А.  Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М., Педагогическое общество России, 1999
  12.  Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007
  13.   Фатеева А.А. Рисуем без кисточки, – Академия развития 2006
  14.  Шорыгина Т.А., сост. Парамонова М.Ю. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы.– М.: ТЦ Сфера,2011
  15.  «Космос». Серия «Мир в твоих руках» Jude Nauer – Mc Clanahan Book Company, 1993
  16.  MrBrintables.com.
  17.  games-for-kids.ru                   

 

 


Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/01/18/proekt-kak-narisovat-kosmos



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Занятие по рисованию «Радуга-дуга». Воспитателям детских Как нарисовать весь щенячий патруль

Что можно нарисовать с детьми старшей группы Что можно нарисовать с детьми старшей группы Что можно нарисовать с детьми старшей группы Что можно нарисовать с детьми старшей группы Что можно нарисовать с детьми старшей группы Что можно нарисовать с детьми старшей группы Что можно нарисовать с детьми старшей группы