Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе аппликация

Закрыть ... [X]

Оксана Янова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе художественное творчество (аппликация) «Пароход»

Конспект построения непосредственно образовательной области в старшей группе

Тема: Пароход

Образовательные области:

Приоритетная:художественное творчество (аппликация)

В интеграции: коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, познание, здоровье, труд.

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Художественное творчество (аппликация).

-продолжать формировать у детей умение создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей парохода и деталей разной формы;

-упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой;

-закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Коммуникация:способствовать формированию умения свободно общаться с детьми, с педагогом.

Безопасность:продолжать формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

Чтение художественной литературы: формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Познание: формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, группировать объекты по нескольким признакам; формировать умение различать цвета, обследовать предметы разной формы.

Здоровье: способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей (физ. минутка).

Труд: продолжать формировать трудовые навыки детей.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умеет поддерживать беседу.

Регулятивные:умеет сохранять заданную цель.

Познавательные:умеет выделять существенные признаки предметов.

Личностные:умеет сосредоточенно действовать в течение 20 – 25 минут.

3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «Пароход», и ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

Предварительная работа:Разучивание слов текста физкультурной минутки «Ножницы».

Оборудование для детей:клей, ножницы, кисть, салфетки, лист синей бумаги. Бумажные прямоугольники, белого и коричневого цвета, для изготовления парохода. Картинки с изображением капитана.

Оборудование для педагога:Загадки. Иллюстрация с изображение парохода (образец, капитана. Клей, ножницы, кисть, салфетки, лист синей бумаги. Бумажные прямоугольники, белого и коричневого цвета, для изготовления парохода.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции; может вырезать симметричные части из бумаги, сложенные вдвое, красиво располагать изображение на листе; выражает положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. Может свободно общаться с детьми, с педагогом. Умеет выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, группировать объекты по нескольким признакам; различает цвета, обследует предметы разной формы.

Виды детской деятельности:игровая,продуктивная,коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная. Введение игрового момента.

Педагог. Отгадайте загадку:

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

Дети. Почтальон.

Педагог. Правильно почтальон. Вот и к нам вчера приходил почтальони принес для вас конверты (показывает конверты). Но чтобы нам узнать, чтовнутри конверта, нужно еще отгадать загадку (берет первый конверт, загадывает загадку).

2. Основная часть

За штурвалом я стою

и команды отдаю.

Покоряю я моря.

Отгадайте, кто же я?

Дети. Капитан.

Педагог. Совершенно верно. А кто мне может сказать капитаны, какими должны быть?

Дети. Ответы детей. (Смелыми, отважными, крепкими, здоровыми т. д.)

Педагог. А чем занимаются капитаны?

Дети. Управляют кораблем.

Педагог. Ребята давайте посмотрим, что у нас во втором конверте. (Берет второй конверт и загадывает загадку).

По волнамплывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

Дети. Пароход

Педагог. (Вскрывает конверт и достает две бумажные полоски белогои коричневого цвета). Ребята что это?

Дети. Две бумажные полоски.

Педагог. А на какую геометрическую фигуру похожи эта две полоски?

Дети. На прямоугольник.

Педагог. Скажите, а какие эти прямоугольники?

Дети. Разные.

Педагог. А чем они отличаются друг от друга?

Дети. Ответы детей. Цветом, одна белая полоска, другая коричневая. Размером. Одна длинная и широкая, другая узкая и короткая.

Педагог. А для того, чтобы узнать какая полоска длинная и широкая, а какая узкая и короткая, что мы с вами должны сделать?

Дети. Наложить одну полоску на другую.

Педагог. Какие вы все молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы и поэтому, капитан хочет вам рассказать и показать, как можно из двух прямоугольников сделать пароход. (Показывает иллюстрацию с изображением парохода). Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами повторим технику безопасности при работе с ножницами.

Физкультурная минутка «Ножницы»

Маленькая девочка по комнате пошла.

Маленькая девочка ножницы нашла.

Грозное оружие на руки взяла

И кромсать все в клочья сразу начала.

Разлетелись книжки

У её братишки

На мелкие кусочки.

А потом носочки

И еще платочки.

-Что ж ты натворила?-

Мама закричала

Кричала и ругалась, только все без толку.

Разве можно ножницы доверять ребенку?

Педагог. А какие вы знаете правила при работе с ножницами.

Дети. (Ответы детей)

- Ножницы нельзя брать без разрешения;

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;

- Ножницы нельзя передавать лезвиями непосредственно образовательная деятельность в старшей группе аппликация вперед;

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Аппликация «Пароход»

Педагог. Какие вы все молодцы. Ну, а теперь я приглашаю вас за столы для изготовления парохода. (Дети проходят за столы).

Сначала вырезаем корпус парохода. На какую геометрическую фигуру похож корпус?

Дети. На трапецию.

Педагог. Молодцы. У трапеции две стороны прямые, две косые. А чтобы из прямоугольника вырезать трапецию, возьмите прямоугольник коричневого цвета, сложите его пополам, с одной стороны отогните уголки и по линии сгиба отрезаем треугольники. Разворачиваем и смотрим, получилась ли у нас трапеция. (Ответы детей).

Затем вырезаем трубы. Из каких геометрических фигур состоит труба?

Дети. Из прямоугольника и квадрата.

Педагог. Возьмите белый прямоугольник сложите пополам и по линии сгиба разрежьте прямоугольник на две равные части. У нас получилась одна часть трубы, приложите ее к корпусу парохода. Вторую часть прямоугольника опять складываем пополам и отрезаем по линии сгиба. Какие геометрические фигуры у нас получились?

Дети. Два квадрата.

Педагог. Совершенно верно, молодцы. Один квадрат прикладываем к трубе, а из второго квадрата нам нужно вырезать круг. А как это можно сделать? Кто может сказать?

Дети. Нужно сложить квадрат вчетверо, и закругляя срезать уголок.

Педагог. Правильно. Складываем квадрат, затем срезаем уголок, чуть-чуть его закругляя. Получившийся круг будет служить иллюминатором у парохода. Их будем наклеивать на корпус парохода. У всех получился пароход? (Ответы детей). А теперь самостоятельно вседетали парохода наклеиваем на лист бумаги. (Дети выполняют работу самостоятельно).

Ребята посмотрите, какие замечательные у вас получились пароходы. Все справились с заданием. Какие вы у меня молодцы. И у меня есть для вас сюрприз. Что бы ваши пароходы смогли отправиться в путешествие, я хочу вам подарить капитанов. (Педагог достает заранее приготовленных бумажных капитанов и раздает детям).

3. Итог занятия.

Педагог. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

А скажите, из каких геометрических фигур мы изготовили пароход?

Дети. Из прямоугольников?

Педагог. А сам теплоход, из каких геометрических фигур состоит? (Ответы детей). Совершенно верно. На этом наше занятие закончено, всем спасибо. И не забудьте прибрать свое рабочее место.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-hudozhestvenoe-tvorchestvo-aplikacija-parohod.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Образовательная деятельность по аппликации в старшей группе Поделка из пластиковой бутылки быстро

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе аппликация Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе аппликация Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе аппликация Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе аппликация Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе аппликация Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе аппликация Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе аппликация Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе аппликация

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ