Рисовать микеланджело



Michelangelo Buonarroti (Litalian, 1475 — 1564) Drawings \ Графика Микеланджело

 

Микела́нджело Буонарро́ти — великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

Несомненно, гением делает талантливого человека непобедимая комбинация качеств – талант и трудолюбие. Эти качества в высшей степени были присущи Микеланджело. Отложив в сторону кисти и краски, он до конца жизни не расставался с сангиной (красноватым мелком) и итальянским карандашом.

 

Микеланджело Буонарроти
Study of a head, the Marchioness of Pescara, c.1525-8,
black chalk on paper,
British Museum, London.


В творческой деятельности Микеланджело рисунку было отведено особое место: по некоторым свидетельствам Микеланджело считал его «единственным искусством, частью которого являются все остальные искусства и из которого они проистекают».В немалой степени благодаря Микеланджело рисунок, бывший ранее вспомогательным средством, в период Высокого Возрождения становится самостоятельным жанром. 

Michelangelo,
Count of Canossa (Study for Warrior’s Head), 1550-1580

 

Michelangelo Buonarroti

«Зенобия» \ Zenobia, Queen of  Palmyra, c.1520-25,
charcoal on paper,
Uffizi, Florence, Italy.

 

Образ легендарной царицы Пальмиры, потерпевшей поражение в соперничестве с Римом, привлекал внимание многих Ренессансных художников. Высокообразованная свободолюбивая красавица прекрасно владела греческим, латинским и древнегреческим языками. Организованный ею культурный кружок посещали греческие литераторы и философы. Своё восхищение прекрасным образом «царицы пустыни» Микеланджело выразил в подарочном рисунке «Зенобия».

 

Zenobia, Queen of  Palmyra, c.1520-25

 

 Микеланджело Буонарроти

Head of Cleopatra, c.1533-4,
black chalk on paper,
Casa Buonarroti, Florence, Italy.

 

Иногда предназначение его подарочных рисунков было совершенно необычным – в качестве учебных пособий. Среди них – рисунок «Клеопатра», по которому друг Микеланджело Томмазо Кавальери учился рисовать.

 

Michelangelo Buonarroti

Head of Cleopatra, c.1533-4(detail)

Портрет Клеопатры 

«Портрет Клеопатры»

 

 Микеланджело Буонарроти. 
 «Пьета» tudy for a Pieta, c.1540,
black chalk on paper, Isabella
Stewart Gardener Museum, Boston, MA, USA.

 

 

Микеланджело был глубоко верующим католиком. Всю жизнь его творчество было тесно связано с Церковью. Постепенно у художника сформировалось своё представление о христианстве, о чём свидетельствуют некоторые его рисунки. Дружба с поэтессой Витторией Колонна, которая интересовалась вопросами религии, обострила его религиозные чувства. В 1540-х годах появилась серия рисунков на религиозные сюжеты, рисовать многие из которых были посвящены Виттории.

Madonna and Child
1522-25
Black and red chalk, pen and brown ink on brownish paper, 541 x 396 mm
Casa Buonarroti, Florence

 

Michelangelo Buonarroti

Portrait of Andrea Quartesi, c.1532

 

Madonna and Child with the Infant St John (recto)
c. 1532
Black chalk, 317 x 210 mm
Royal Collection, Windsor

 

Микеланджело был прекрасным рисовальщиком. Его мастерство было таким высоким, что стало эталоном для многих поколений художников. Интересуясь, прежде всего, формой и объёмом, он часто предпочитал изображать детали (торсы, руки, головы) и выбирал самые сложные ракурсы и жесты, чтобы передать борьбу материи и духа. Для создания пластической выпуклости форм наряду с контуром Микеланджело использовал перекрёстную штриховку.

 

 

Michelangelo Buonarroti
Estudios para la Sibila de Libia 1511-1512
Metropolitan Museum of Art New York

 

Head of a Woman (recto)
1540-43
Black chalk, 212 x 142 mm
Royal Collection, Windsor

 

Michelangelo Buonarroti

«Идеальная голова»
Study of an ideal head, c.1516, r
ed chalk on paper,
Ashmolean Museum, Oxford, UK. 

 

Study of an Inclined Head
1529-30
Red chalk, 355 x 270 mm
Casa Buonarroti, Florence

 

Гравюра с утерянной картины Микеланджело.

1530, 30x40 см.
Британский музей.
Копия 16 века с утерянной картины Микеланджело Леда и Лебедь 1530 года. 

 

Tityus

 

Battle of Cascina

 

The fall of Phaethon

 

Michelangelo

 

Michelangelo

 

Michelangelo

 

Michelangelo

 

Michelangelo

 

Madonna and Child with the Infant St John (recto)
1529-30
Red chalk, 290 x 204 mm
Muse du Louvre, Paris

 

The Holy Family with the Infant St John (verso)
1529-30
Red chalk, 290 x 204 mm
Muse du Louvre, Paris

 

St Anne with the Virgin and the Christ Child
c. 1505
Pen, 254 x 177 mm
Ashmolean Museum, Oxford

 

Madonna and Child with the Infant St John
c. 1533
Black chalk, 314 x 200 mm
British Museum, London

 

Bust of the Virgin in Profile, the Child Reclining on a Cushion
1503-04
Pen and brown ink, 282 x 210 mm
Staatliche Museen, Berlin

 

Michelangelo,
Satyr's Head,
Louvre

 

 

Michelangelo

 

Vittoria Colonna

Petrarch and Michelangelo.
Here are posts from Leah, Fabiola, Brian and Katie

 

+ bonus

Michelangelo
Detail from The Prophet Ezekie fresco — 1508-12,
Sistine Chapel 

 

Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.
© Микеланджело

 

 Michelangelo
Detail from The Prophet Ezekie fresco — 1508-12,
Sistine Chapel

 


Источник: http://filov.mypage.ru/grafika_mikelandjelo.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Снимки рисунков Микеланджело из тайной комнаты опубликовал National Платье костюм вязание схемы

Рисовать микеланджело Рисовать микеланджело Рисовать микеланджело Рисовать микеланджело Рисовать микеланджело Рисовать микеланджело Рисовать микеланджело